Сегодня:   Время:
| История тхэквондо | История хапкидо | История Самурайства | История нинпо | Даты России | Всемирные даты |

<<< Читать сначала Чхве Ёнсоль не был в статусе приемного сына Такеды, как склонны полагать многие, а всего лишь обыкновенным мальчиком на побегушках в доме своего хозяина, а впоследствии и личного слуги Такеды. Этого и не могло случиться по одной простой причине, что японцы считавшими себя чуть ли не "божественной нацией" воспринимали корейцев как в лучшем случае, второй сорт, да и в придачу Такеда, который был последним представителем самурайского клана, ни как не мог сделать Ешида своим приемным сыном, не нарушив традиций культуры Японии.

Постоянно присутствовал в качестве личного слуги на тренировках по дайто-рю айкидзю-дзюцу у такеда, Чхве постигал все прелести этого боевого искусства. Известен факт, что когда в 1935 году Такеду вызвал на бой один известный мастер многочисленных боевых искусств, Такеда сначала предложил Чхве сразиться с гостем. В то время это было обыкновенной практикой, выставлять на поединок сначала одного из лучших учеников своей школы. Гостя это оскорбило, но Такеда произнес: кто пробыл со мной из моих учеников больше всех, и кто узнал от меня больше всех,как ни мой личный слуга? Поединок закончился победой Чхве.

В то время в течении семи лет у Такеды изучал дайто-рю айкидзю-дзюцу будущий создатель айкидо 合気道 Морихэй Уесиба. В связи с этим многие историки пытаются найти сходства между хапкидо 합기도 и айкидо 合気道. Но имея общие корни и некоторую схожесть в технических аспектах эти боевые системы разные по своему философскому содержанию.

Такеда умер 25 апреля 1943 года и до этого момента Чхве на протяжении 30 лет всегда находился рядом со своим хозяином. И только после его кончины, когда Чхве больше уже ни чего не связывало с Японией он вернулся в Таегу.

Возникновение хапкидо 합기도

Вскоре после возвращения Чхве на родину, Корея обрела независимость, и Чхве подарил своей родине хапкидо합기도. Сначала Чхве преподавал в чистом виде искусство дайто-рю айки-дзю-дзюцу но впоследствии в Корее стали появляться новые национальные системы основатели, которых умело, синтезировали древние традиционные системы. Яркий пример этому, Чой Хон Хи грамотно синтезировав технику Тхеккена с изобретаемым им стилем. Все это не могло не повлиять и на Чхве Ёнсоля, который так же начал вводить ударную рук и ног, характеризующую древние корейские боевые системы.

Что такое хапкидо? 합기도

Хапкидо합기도-это корейское боевое искусство, в основу которого положено Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, и имеет сходство с айкидо, так как имеют общие корни происхождения. В хапкидо합기도 помимо дайто-рю айкидзю-дзюцу, вошли техники традиционных боевых искусств Кореи, тхэквондо и тансудо. Хапкидо합기도, относительно молодое боевое искусство.

В переводе хапкидо 합기도 переводится как (хап-объединение; ки-энергия; до-путь - путь объединённой энергии.) Это окончательное название (до этого оно называлось по-разному.) Полагается, что само название не было придумано, а всего лишь имеет перевод с Японского Айки. Хапки именно так читается японский иероглиф Айки на корейском языке.

Первостепенное назначение хапкидо합기도 как прикладного вида системы, это подготовка специальных подразделений, которое и в настоящее время стоит на вооружении у спецслужб, и которые осуществляют охранную деятельность высокопоставленных чинов и членов правительства южной Кореи. Хапкидо합기도 практикует как жесткую, так и мягкую технику, в зависимости от школы. Основой считается управление энергией противника, когда направляется атака противника или нескольких противников в нужное русло, с последующим контратакующим действием. В хапкидо합기도 изучают технику с использованием оружия, куда входят меч, палка, шест, клюка и др. Ученические степени определяются до черного пояса разными цветными (в зависимости от школы) поясами и называются гып. Мастерские (черный пояс) определяются с 1-10 дан. Философские аспекты и движения в хапкидо합기도 построены по трем теориям: воды, круга и гармонии (прочитать более подробно можно здесь). Философские принципы выделяют десять правил, схожи с даосско-буддийской традицией:

  1. 1. Всякий, кто практикует хапкидо합기도, должен помнить, что окружающая природа есть энергия и верить, что энергия природы защищает его.
  2. 2. Ему необходимо следовать по пути, который объединяет энергию неба и земли.
  3. 3. Для практикующего хапкидо합기도, защита, должна быть главной целью.
  4. 4. В бою необходимо следовать энергии природы.
  5. 5. Всякий, кто практикует хапкидо합기도, уважает другие боевые искусства.
  6. 6. Практикующий хапкидо합기도 заботится о благоденствии своей страны и всего человечества.
  7. 7. Практикующий хапкидо합기도 должен уважать порядок и правосудие.
  8. 8. Всякий, кто практикует хапкидо합기도, должен увеличивать свои энергетические способности.
  9. 9. Практикующему хапкидо합기도 необходимо стремиться выполнять все наилучшим образом.
  10. 10. Каждый должен уважать личность другого, и быть скромным.

Интересные ссылки по теме Хапкидо 합기도:

» Новости Хапкидо.

» World Hapkido Association

Автор статьи

Наверх

Страница: << 1 2 .... 3 .... 4 5 6 7 8 >>





 




 

Все права защищены. TAE-KWON.RU © 2012.
E-mail для связи: wtf@tae-kwon.ru
Перепечатка и распространение материалов
сайта допускается только с обязательной
ссылкой на
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru