Сегодня:   Время:
| Правила выполнения | Символика пхумсэ |

Тэгук пхумсе.

Комон-конец исполнения.

<<< Читать сначала У многих возникает вопрос, почему конец комбинации обсуждается раньше, чем ее содержание. На это есть множество причин. Истоки конечной фазы заложены в начале пхумсэ - круг замыкается. Фазы концентрации вначале и в конце пхумсэ одинаковы. Они полностью совпадают. Последнее движение, так же как и первое, является предвестником новой комбинации.

По окончании последнего приема исполнитель находится в течении трех секунд в полной неподвижности, что свидетельствует о завершении комплекса. ( Когда бой завершен, то спешить больше некуда.) После этого исполнитель становится в позу комон с той же скоростью, с какой он становиться в позу джунби. ( При этом звучит команда "комон".) Эта поза идентична стойке джунби. Стадия концентрации по завершении движения идентична всей комбинации пхумсэ в целом. Следом за этим идет приветствие, во время чего демонстратор с достоинством, без всякой спешки принимает стойку моа-соги, уже без концентрации внимания, требуемого во время демонстрации пхумсэ.

Выполнение комплексов пхумсэ.

Для эффективного исполнения необходимо его полное осмысление. Знать значение движений и их смысл и почему нужно выполнить именно этот, а не какой- то другой контрудар. Когда целиком начинаешь осознавать выполнение всех движений, то тогда с приходом автоматизма и начинаешь тренироваться машинально с полным контролем над дыханием, ритмом и чувством скорости.

Машинальное выполнение комбинаций вызывает чувство неестественности в том случае, если, несмотря на всю техничность и безупречность, каждый прием выполняется сам по себе, оторвано от комбинации в целом или же если приемы выполняются в максимально быстром темпе и без остановок, характерных для живого боя.

Здесь особенно явно проступает связь между выполнением комбинаций и дыханием. Дышать необходимо без слышимого громкого вздоха. К сожалению, слышимый громкий вздох практикуется повсеместно. Вдыхать следует между двумя приемами, т.е. в перерыве движения. Выдыхать нужно в процессе выполнения приема. В конце приема следует коротко задержать дыхание. Полный выдох делается после окончания комбинации.

К дыханию относится и кихап - боевой выкрик. Корейское слово "кихап" означает дословно "крик". Это крик издается одновременно с напряжением брюшного пресса и коротким выдохом. Артикуляция при этом индивидуальна, но ни в коем случае нельзя выкрикивать слово "кихап".

Кихап служит для концентрации всех душевных и физических сил в один момент. В бою и при самообороне кихап пугает противника на какие-то доли секунды и дает возможность для целенаправленной атаки с целью поражения.

В первых семи тэгук кихап применяется лишь один раз, в заключительном приеме. В десяти остальных пхумсэ кихап встречается лишь дважды. Исполнение кихап, также как и исполнение приемов, строго определенно, его следует выполнять в сочетании с другими приемами. Если не хватает одного кихап или же спортсмен выполнил на один кихап больше, то это засчитывается как ошибка.

Кто имеет представление, в какой момент и какие приемы уместны в данной комбинации, тот начинает прекрасно ориентироваться в такте коротких и более долгих пауз. Каждая атака предназначается одному или нескольким противникам и выполняется в течение трех шагов или движений. По завершении каждой атаки уместна пауза от одной до полутора секунд. Между шагами в пределах одной атаки разрешаются паузы после каждого приема от 2 до 3 десятых секунды для ориентации в продолжающимся бою.

Более долгие по времени фазы концентрации в пределах одного пхумсэ разделяются от четырех до шести секунд. Они предназначаются для последующей концентрации и собранности перед очередным приемом.

Общее впечатление от пумсэ.

Из всего вышеизложенного ясно, что формальные комплексы представляют собой нечто целое, состоящее из атак, которые в свою очередь, состоят из ряда последовательно соединенных отдельных приемов и шагов. Как мы уже знаем, приемы, шаги и повороты в комбинациях строго определены, это значит, что они следуют заранее определенному плану- плану боя.

Это план предусматривает наличие одного или нескольких противников. Они нападают с разных сторон, и мы должны двигаться соответственно. Эти движения максимального проявления силы, быстроты и точности. При этом следует учитывать короткие или длинные паузы, которые не должны сбивать с общего ритма пхумсэ, а, наоборот, служить исключительно плавности и ритмичности всей комбинации. Здесь начинается персонификация пхумсэ. Исполнитель не изменяет комбинацию, а по своему интерпретирует ее. Он пытается так провести комбинацию, как будто он сам ведет бой в рамках заданного пумсэ. При этом побеждает тот, чья комбинация наиболее выразительна и индивидуальна. Следует отметить в этой связи, что каждое пумсэ, в зависимости от индивидуальной интерпретации, может протекать по-разному. В конечном счете, общее впечатление от пхумсэ зависит именно от индивидуальной интерпретации каждого. Читать дальше >>>

Наверх

Страница: << 1 .... 2 .... 3 4 >>





 




 

Все права защищены. TAE-KWON.RU © 2012.
E-mail для связи: wtf@tae-kwon.ru
Перепечатка и распространение материалов
сайта допускается только с обязательной
ссылкой на
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru