Сегодня:   Время:
| Правила выполнения | Символика пхумсэ |

Пхумсэ 품새/품세

Правила выполнения пхумсэ.

Комбинации, называемые пхумсэ, воспринимаются многими как неизбежное зло при сдаче экзамена. Исключение при этом не составляют не практически ориентированные профессионалы, ни те, для кого тхэквондо является искусством, времяпрепровождением или видом массового спорта. Они не приемлют эти формы, так как считают, что в комбинациях пхумсэ часто отсутствует смысл. В результате такого отношения многие самостоятельно интерпретируют совершенно определенные приемы и далее передают их без каких-либо пояснений своим ученикам. Непонятные приемы выполняются чаще всего неправильно, что и является одной из главных причин провала претендентов при сдаче экзамена.

многие приемы пхумсэ запрещены в спортивном спарринге, другие же наоборот просто отсутствуют в нем. При этом следует учитывать, что эти приемы появились лишь в то время, когда комбинации пхумсэ уже существовали. Многие элементы этих пхумсэ не только полезны для искусства боя тхэквондо, но и необходимы, так как они могут быть применены в реальных ситуациях, в частности самообороне.

Для осмысления комбинаций необходимо понять причины их возникновения: в первую очередь они были созданы для того, что бы дать возможность тренирующимся изучать приемы тхэквондо. Кроме того, в те давние времена отсутствовало защитное оборудование, не был известен бесконтактный бой, а ведь эти приемы позволяли наносить удары, не выводящие партнера надолго из строя. И именно вышеуказанные причины объясняют наличие подобных приемов в различных школах. При этом следует учесть, что применяются они в самых различных комбинациях. Эти старые комбинации частично были определены много столетий назад и не содержат новых элементов. Включение новых элементов не предусмотрено также и во вновь возникающих пхумсэ, так как в них уже учтены самые главные моменты.

Однако это не является причиной для пренебрежения застывшими комбинациями пхумсэ. Они не только помогают осваивать приемы, но, что немаловажно, развивают способность максимальной концентрироваться в бою. А это особенно важно, когда бой ведется против двух, трех и большего числа противников.

Особое внимание надо уделять не комбинациям, а на их правильное постепенное выполнение, что дает концентрацию как на одну из форм медитации. При этом должна быть абсолютная уверенность в соблюдении всех требуемых критериев пхумсэ. А это, в свою очередь, возможно лишь при полном понимании приемов и последовательности их выполнения. Только в этом случае возможно выполнение комбинаций, свободное от посторонних мыслей и образов, что в конечном счете и ведет к медитации.

Достигнет исполнитель этой ступени, и ему не нужно будет больше думать об ошибках. Один прием следует за другим совершенно естественно и в строго определенной последовательности. Одно соответствует другому, ни что не отвлекает, ничто не отсутствует, ни один из приемов не выполняется слишком медленно или слишком быстро, слишком сильно или слишком слабо. Наблюдающий подобное представление получает ощущение внешней гармонии.

Участие в соревнованиях по демонстрации формальных комплексов требует высокого уровня совершенства. Кто серьезно хочет участвовать в чемпионате по пхумсэ, должен независимо от условий, тренироваться чаще и усерднее, критичнее относиться к своим достижениям.

Важное при выполнении пхумсэ.

Чариот, кюнне - команды приветствия.

Приветствие в начале, а так же в конце демонстрации пхумсэ с воображаемым противникам. По команде "чариот" демонстрирующий принимает стойку моа-соги по направлению к судьям, экзаменаторам и государственному органу или в указанном направлении. В этом же направлении после команды "кюнне" он выполняет приветствие. При отсутствии команды его исполняют самостоятельно.

Если же после выполнения приветствия звучит команда "чариот", "кюнне", исполняющий остается в позе моа-соги и ждет разрешения удалиться. Если вместо "чариот", "кюнне" звучит команда "баро", то можно принять свободную позу (например, пьонхи-соги со скрещенными на груди руками.

Джунби, сиджак-начало выполнения.

Основой всех комбинаций с самого начала является концентрация. Поэтому не надо слишком быстро принимать позу "джунби". Эта поза должна быть принята медленно, что бы успеть сконцентрироваться на следующей комбинации. Комбинация начинается после команды "сиджак". Первое движение, в зависимости от выполняемой комбинации пумсэ, может быть быстрым или медленным, но для наблюдающего оно должно быть в любом случае неожиданным. Если первое движение быстрое, то в этом случае не может быть места медленному замаху, здесь должен быть взрыв движения. И лишь при плавно протекающем движении возможен медленный замах. Медленное первое движение в свое основе очень похоже на принятие джунби, последняя треть, которого выполняется с максимальной силой: однако форма концентрации свидетельствует о том, что этот прием может выполняться и в быстром темпе. Читать дальше >>>

Наверх

Страница: << 1 .... 2 3 4 >>





 




 

Все права защищены. TAE-KWON.RU © 2012.
E-mail для связи: wtf@tae-kwon.ru
Перепечатка и распространение материалов
сайта допускается только с обязательной
ссылкой на
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru